Как меня банк «окучивал» и «удобрял»;)

Непросто современному гражданину с «кучей кредитов». Банки, коллекторы, приставы идут на разные ухищрения лишь бы «вынудить» тебя платить;) но в конечном счете, все оседает в организации с кодовым словом «ФССП»

 

Я «понабрал кредитов», в те светлые времена, когда еще доллар стоил 25-30₽, а средний доход составлял 40-50 тыс./мес. на семью с 2 мя детьми.

Вполне стабильные условия для ежемесячных выплат в 15-20 тысяч… И все бы нечего, но грянул тот самый «Ноябрь 14-го» и тот самый «чёрный вторник», когда несчастный доллар подскочил до 82₽ переполошив изрядно российский рынок.

С этого момента началась совсем другая жизнь… жизнь «впроголодь»

Я занимаюсь ма’ркетингом и привлечением новых клиентов для малого бизнеса: фабрик, магазинов, кафе, гостиниц, ресторанов… Рентабельность моих клиентов полностью зависит от цен на доллар и после «скачка», они вынуждены были «оптимизировать» затраты на продвижение, пытаясь удержаться на рынке в сложившихся реалиях.

Мой средний чек с одной сделки упал с 30-50 тысяч, — до 10-15… Долги, как снежный ком стали превращаться в тяжелую ношу и непосильный груз. Попытки «как раньше» взять «хороший заказ» и при этом, стремление держать планку «по качеству» отнимали все время суток… Например с высоким чеком — я мог спокойно делать сайт месяц, теперь, требовалось ускоряться до 1-2 недель… в итоге ни денег, ни качества;)

Тем временем. Банки, коллекторы, заимодавцы звонили, угрожали, требовали неукоснительных выплат и соблюдения договорных условий. Только в январе 2017-го мы получили небольшое облегчение от банковского и «коллекторского» давления, когда вступил в силу сдерживающий заимодавцев закон.

Как вели себя банки?

Недружественно, односторонне и шаблонно. Все звонки «отделов по задолженностям» сводились к «зачитыванию» скриптов и сценариев. Порой, нелегко было дозвонится до крупнейших банков и сопоставить элементарные данные.

Всего, в обороте я испытал 5 банков;) Сбербанк, ВТБ24, Росбанк, Русфинанс и ОТП

Как нибудь расскажу про особенности общения с «отделами задолженностей»😉 Общая сумма госдолгов и кредитов превышает 700 тыс.руб. Полностью прекратил платить в декабре 2016-го. Теперь, висят эти долги в службе судебных приставов (ФССП).

Единственный банк, который повел себя дружественно во время «трудностей клиента» и умудрился меня «раскрутить» на ежемесячные платежи, — это ВТБ24.

Переговоры шли два года! Наконец, в мае, я начал делать первые выплаты по новому договору реструктуризации. Ежемесячный платёж уменьшен в 2 раза.

Что хочется сказать «про банки»?

Банки, которые ориентируется «на клиента» — выигрывают.

Казалось бы: «Сбербанк всегда рядом» и их лозунг: «клиент всегда прав»вполне обнадеживающие, но это не более чем маркетинговая уловка! На деле выходит, что Сбербанк, в погоне за прогрессом и технологическим совершенством, просто забыл о людях, о своих клиентах. Это сказывается во всем. Закрываются отделения, заброшенные старые банкоматы еле работают, часто допускаются списывания денег в «минус», в том числе «детских». Блокировки. Неучтивость как операторов, так и персонала… нелояльное, принципиальное отношение во время кризиса…

В итоге, банк сам заслужил холодного со стороны клиента отношения

Мой долг в сто тысяч теперь «висит» мертвым грузом с кучей прочих долгов у приставов. И когда я до них доберусь, мне не ведомо;) Стараюсь, но я не всесилен. Мой выбор: честный достойный труд. А это, не очень быстрые и большие деньги.

Держитесь там, что уж, как завещал господин Медведев.

Про Росбанк и долг 220 тысяч, отдельный разговор

ВТБ24. За 4 года сотрудничества по кредиту в 250 тысяч, банк менялся не в худшую сторону. Показал себя клиенто-ориентированным и дружелюбным во время кризиса.

В 2014-16 гг., операторы банка, бывало, «шпарили» скрипты, разговаривали как роботы и «не’люди» по холодному «сценарию». Мы много общались;) и обучались науке «слышать друг друга» вместе! И уже в 2017-2018 гг., банк, разговаривал со мной на человеко-понятном языке.

Своей учтивостью и умением подстроиться под «трудности» клиента,банк, сумел выиграть у меня расположение, при этом делая мне выгодные уступки. Прощал несколько раз «неустойки», накопленные штрафы.

Теперь, я заблаговременно кладу средства насчёт. Не хочется подводить того, кто был «повернут» к тебе в трудные времена «лицом», а не спиной… Заметьте, я не сказал банк. Я его олицетворил, сказав: «не хочется подводить того, кто…» Да. Определенно каждый представитель банка от оператора, до сотрудника офиса показали учтивость и дружелюбие в течении последних двух лет… а я друзей не кидаю.

Благодарю за прочтение!

Подписывайтесь на мой канал в ЯндексеПоделитесь материалом в соц-сетях и мессенджерах! До связи