Эта методика работала в 2018 году, когда Я.Дзен был «ещё тот». Алгоритмы не очень умели отличать кричащие заголовки от шоковых. В итоге, показов наливалось тонны. Конечно ещё тематика мной была выбрана сильно горячая: политика, общество и лето тогда было жарким по поводу повышения пенсионного возраста. Всё это, посодействовало быть на волне и быть в тренде. 2 миллиона посещений за 2 летних месяца как такое возможно даже для успешных и раскрученных сайтов? В Дзене это делалось тогда на ура.
Привет из времени, когда Дзен стал шибко умный и жадный 😉
А что было тогда? Как набрать 7000 дочитываний?
Мой блог вышел на «монетизацию»
Вчера, блог «Гражданин РФ и реалии» достиг 7000 «дочитываний» и сегодня, я уже готовлю основной сайт ( https://agorbunoff.ru ) к подключению Дзена. Весь трафик пойдет на мой блог, а это более 2000 уникальных посетителей/сутки уже сейчас и 14 тысяч уников в хайповые дни. 31691 просмотров по метрике и дохода до 10.000 руб/сутки! Абалдеть. Конечно это было один раз всего, но зато какой!
Что такое «7000 дочитываний»
Платформа Яндекс Дзен, сама подбирает для Вас релевантные новости и статьи. Яндекс, анализирует Ваши интересы и сам показывает Вам то, что на его программный взгляд кажется актуальным для Вас. Вы можете скорректировать робота Яндекса и подсказать ему, что Вам интересно, а что нет. Для этого, просто как при прослушивании музыки, жмите «лайк»/»дизлайк» (палец вверх/палец вниз) и Яндекс будет все точнее и точнее делать Вам подборки, при этом здорово экономить Ваше время. Ведь, Вы сразу будете видеть только свежее и актуальное.
Авторы блогов получают гонорар за свой авторский труд в виде начислений за показ рекламы на страницах блогов. Пусть Вас не смущает это. Это небольшой (в среднем 15-25 тыс./мес.), но приятный Автору источник дохода.
Для того, чтобы начались показы рекламы, Автору-новичку, требуется доказать Яндексу, свои серьезные намерения и умение писать. Это легко измерить с помощью «дочитываний». Если «просмотры» можно накрутить, то «дочитывания» накрутить гораздо сложнее и это отличный способ протестировать Автора на способность производить качественный контент и самому Автору отличный стимул испытать себя мастером пера;)
Вот и я, начинающий Автор блога «Гражданин РФ и реалии» прошел таки этот порог в 7000 дочитываний и сегодня праздную свою маленькую победу;)
Теперь, мой блог в «дзене» получил возможность включения рекламы от Яндекса и счетчик баланса уже отображает первые рублики;) Еще, приятной мелочью «дочитываний» является возможность создать красивый URL
Теперь, мой блог имеет красивый веб-адрес
Хочу сегодня рассказать
Как завести свой блог Дзен и как настроить
В сети достаточно мануалов и видео-обучений «по шагам», поэтому я поделюсь теми наработками, которых не нашел и не встретил во время обучения. Покажу наглядно как собирать статистику и в какое время лучше публиковать
Первым делом подключаем «Яндекс Метрику»
Уже с первых публикаций, пока у Вас 1-2 статьи, рекомендую сразу подключить Метрику. Для этого, в адрес сайта, вставьте, Ваш URL блога в «Я.Дзене»
Шаг 1. Проходим в Метрику по веб-адресу
Шаг 2. В закладки, сразу добавляем URL входа в Я.Дзен
Шаг 3. Продумываем наш Контент-план
В «Я.Дзене» самое главное, придерживаться одной узкой «тематики». Это поможет алгоритмам Яндекса лучше «понять» Вашу аудиторию и делать для них «показы».
«Просмотры и дочитывания» будут зависть от Вас и Вашего мастерства. Не пугайтесь, это наживное;)
С Яндекса, — показы. С Вас, — просмотры и дочитывания. С читателей, — лайки/дизлайки.
«Просмотры» будут зависеть от картинки и заголовка с описанием. Помните: шок-заголовки, кликбейт-заголовки запрещены. Яндекс может и забанить. Заголовок должен привлекать внимание и полностью соответствовать теме статьи.
«Дочитывания» зависят от умения грамотно подать материал. Статья должна раскрывать то, о чем заголовок и картинка. Тогда, читатель, перешедший по заголовку, захочет дочитать материал до конца.
Прежде, чем составить Контент-план, давайте посмотрим, от чего зависят «просмотры» и «дочитывания»
Пример «легко читаемой» публикации
- Яркая профессиональная картинка (если берете с интернета, — обязательно указывайте Источник);
- Объем текста 1,5-2 минуты;
- Грамотное построение текста и раскрываемость темы заголовка и картинки.
Из 627 просмотров — 550 дочитываний — хорошо. 30 лайков.
Пример «плохо читаемой» публикации
- Картинка, хоть и побуждает открыть публикацию, но объем текста целых 6 минут, длинноватый. Не у всех, время позволяет столько читать;
- Неграмотное построение текста. Статья не раскрывает «смысл» заголовка. Много воды;
- При этом, при равных показах, лайков, вторая статья набрала больше.
Из 754 просмотра — 276 дочитываний — слабая читаемость.
За то 44 лайка! Замучили видимо граждан «полиционеры»;)
Совет: поставьте себе цель ведения блога
При подготовке контента для блога, сразу для себя решите, для какой цели ведете блог?
Если это цель — заработать, то придерживайтесь кратких статей на 1,5-3 минуты чтения и выпускайте статьи 4-8 /сутки. Ведите 3-5 каналов.
Если же ведете блог «для души» и у Вас есть определенное понимание, что дальше делать с блогом и аудиторией, то не «заморачивайтесь», — просто пишите столько, сколько требуется для раскрытия темы, не обращая внимания на конверсию «дочитываний».
Я например, взял для себя правило, публиковать 1 раз/сутки и всего за неделю достиг нужного порога в «7000 дочитываний» и 2000 просмотров/сутки. Вышел таки на «монетизацию».
Позже расскажу: где брать идеи. Что делать тем, кто не представляет или не умеет писать. А еще, как собирать статистику и в какое время лучше публиковать.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Мой канал в ZEN.Yandex
С уважением, Алексей Горбунов ( AGorbunoFF )